Civilization Revolution 2. Мини-гайд

Наверное, каждый, кто мало-мальски знаком с игровым миром, уж если и не играл, то, по крайней мере, слышал про такую игру как Civilization, посему в представлении сия популярная стратегия не нуждается.

Знакомство с одной игрой из серии игр, в моем случае с Civilization III, неизбежно приводит к тому, что любая игра серии, которая попала или попадет в руки к игроку позднее, после знакомства со своей первой игрой (пока она сама не стала частью игрового опыта), воспринимается им через ранее полученный игровой опыт, а именно через сравнение с ранее увиденным и уже знакомым. Если вы играли раньше, многое из того, что есть в игре, будет вам знакомо, но есть и многое другое, как очевидное, так и неуловимое.

    Думаю, большинство обзоров, написанных как игроками, так и профессиональными журналистами, в своей оценке достоинств и недостатков Civilization Revolution 2 основывались и будут основываться на сравнении с предыдущими частями игры. Всё познается в сравнении, так сказать. Именно от вопросов соотношения знакомых возможностей игры, реализованных для PC-платформы, с версией для мобильных устройств, а также от соотношения самих платформ в основном и зависит оценка качества Civilization Revolution 2.

Во времена популярности Mega Drive было немного обидно, что на этой консоли вышло так мало стратегий, еще в меньшее их количество судьба позволила поиграть. Стратегии для меня на некоторое время затмили даже файтинги, играть в которые, как я тогда считал, никогда не надоедает. К сожалению, стратегии проходили мимо, развиваясь на других игровых платформах. Если говорить глобально, то о стратегиях мне до сих пор известно не так уж и много.

Впервые об игре Civilization мне поведали знакомые обладатели компьютеров. Игра мне представлялась похожей на Mega Lo Mania, на сколько сейчас помню. Больше не с чем было сравнить. До вышеупомянутой Sid Meier's Civilization III добрался позднее даты ее выхода, приблизительно, лет на пять позднее. По игровому времени того периода, пять лет составляли более значительную дистанцию, чем пять лет в развитии игровой индустрии последней пятилетки. К слову сказать, к возрасту человека применимо похожее правило: два года с десяти лет, это не два года с двадцати лет и совсем не два года с сорока лет. Цифра хоть и одна, но восприятие длительности отличается, чем дальше – тем сильнее отличается. Словно ускорение свободного падения.

Civilization III изначально была воспринята мною достаточно холодно, поскольку реальность и представления о реальности совсем не совпали. В сравнении с уже известной по Mega Drive игрой DUNE она показалась до тошноты скучной. Время от времени я возвращался к Civilization, открывал и открываю в старой игре для себя что-то новое, словно каждый раз пытаясь понять, в чем секрет ее популярности, что я не могу до сих пор заметить в этой игре. Однажды, любопытство привело меня к Civilization Revolution 2.

Civilization Revolution 2 по сложности уступает Civilization III. Максимальный уровень сложности в Civilization III, на котором у меня получается одерживать победы, играя не за милитаристов, это «Монарх». Приступив к игре Civilization Revolution 2, я перебрал все уровни сложности, начав с самого первого и закончив самым сложным. Мне лень читать мануалы, а низкие уровни сложности позволяют совершать ошибки, попутно разбираясь методом тыка в нюансах игры. Последний уровень сложности в Civilization Revolution 2 оказался не таким уж и сложным, ожидал от него больше. Мог одержать победу сразу по пяти направлениям. Кажется, игра рассчитывалась на онлайн, отведя ИИ, скорее, ознакомительную, вспомогательную роль для игроков, которым лень читать гайды. Онлайн не тестировал, но теоретически он мог бы выглядеть достаточно интересным.

Цивилизации под управлением компьютера имеют специфические (несправедливые), как я думаю, преимущества. Например, компьютер может топить корабли снарядами из катапульты, а вот против компьютера катапульта не представляет опасности для флота. Менее очевидное преимущество обнаружилось во время проведения шпионских операций. Есть такой юнит как «Караван», который может перемещаться по территории любой цивилизации без действия каких-либо соглашений о праве прохода. Такой юнит можно использовать не только по прямому назначению (международная торговля), но и для разведки вражеской территории. Компьютер не возражает против нахождения «Каравана» на своей территории, даже если такое нахождение мешает передвижению его собственных юнитов. Вместе с караваном я отправил шпионов. Расчет был такой: «Караван» закрывает клетку, на которой размещен шпион. К моему удивлению, шпион был захвачен военным юнитом несмотря на караван. Для примера в Civilization III я прятал каперские корабли за любой дружественный корабль, и компьютер не мог нападать на «закрытых» каперов.

Военные юниты можно собирать в армии следующим образом: производим трех юнитов и помещаем их на одну и ту же клетку карты. После появится значок, тапнув по которому получим одного юнита, но уровнем выше каждого из его образующих. Если не ошибаюсь с уровня «Царь» одиночных юнитов для атаки лучше не использовать. Штурм города без артиллерии не проводить. Корабль на соседних клетках дает помощь к атаке. Постоянное ослабление городов противника шпионами (уничтожать городские улучшения) поможет таким городам примкнуть к вашей цивилизации.

Кнопка города открывает меню того города, который ближе к центру экрана. Население при помощи кнопки «настроить» надо распределять между тремя видами производства:

1. сельское хозяйство, которое отвечает за уровень населения;

2. производство-ремесло – влияет на скорость построек (количество ходов необходимое для постройки);

3. наука-золото – вклад города в научную разработку либо бюджет.

Кроме того, в город можно поселить лидера (лидеров можно посредством шпионов выкрасть из городов других цивилизаций). Постройки, размещенные в городе, можно посмотреть, приблизив город на экране города. Назначение постройки возможно посмотреть без Цивилопедии. Для этого нужно удерживать кнопку с наименованием постройки.

Развитие цивилизации, если упрощенно, то следующее: сперва создаем поселенцев и контролируем рост численности населения (все ресурсы на рост города). После того как обоснованы несколько городов на материке, можно начинать строительство культурных и военных сооружений. Экспансионистов не любят. Если у вас большая территория и много городов, то все цивилизации, может быть, за исключением одной, будут объявлять войну.

Для Civilization Revolution 2 объявление войны без войны вполне нормальная ситуация. Не стоит ждать немедленного вторжения юнитов противника, даже если его границы рядом. Были случаи, когда война объявлялась, но военные действия не велись, впрочем, в Civilization III такое тоже встречалось, да не в такой степени, конечно.

Civilization Revolution 2 вполне себе реиграбельна. Игра динамичнее Civilization III – развитие игрового процесса будет быстрее, на прохождение игры потребуется намного меньше времени. Кроме того, нет необходимости сидеть перед монитором, поскольку Civilization Revolution 2 всё-таки игра для планшетов, и при чем не очень новых. Отличия между Civilization Revolution 2 и Civilization III присутствуют, но суть игры одна и та же.  

В заключении скажу, что Civilization Revolution 2 на момент написания настоящей статьи уже надоела. Почти стандартный сценарий. Интерес был потерян в тот момент, когда игра зависла, прервав моё удачное развитие. С тех пор к игре не возвращался. Последнее сохранение выполнялось, как это часто со мной случается, слишком много ходов назад, чтобы возникло желание еще раз переиграть пройденный материал. Переигрывать не совсем правильные ходы ещё более или менее терпимо, как мне известно по Civilization III, но, когда победа была не за горами, начинать игру сначала – это жестоко. Посему не стал терпеть такое вот положение вещей и решил ограничится парой заметок по управлению и основам тактики, которые изложил выше и которые могут пригодиться, если захочется еще разочек поиграть. Впрочем, если бы игра тогда не зависла, то все равно оказалась бы неспособной поддерживать интерес в течение долгого времени в условиях перепроизводства игр и прочих обстоятельств от игры не зависящих.

К слову сказать, Civilization III стала восприниматься иначе после нескольких долгих вечеров за игрой в Civilization Revolution 2. Прям, по-новому посмотрел на давно знакомую и по-прежнему чужую для меня Civilization III. Больше мне нечего сказать о Civilization Revolution 2.

«Люди, которые создают компьютерные игры, знают, что большинство игроков никогда не читают руководство. Пока проблема не встанет на дыбы, среднестатистический человек просто справляется с ней методом проб и ошибок; это часть удовольствия. Когда проблема все-таки возникает, игроки такого типа хотят провести в книге как можно меньше времени, а затем вернуться к игре» (из Раздела «Документация» мануала к игре Civilization III).

Комментариев нет:

Отправить комментарий