Evil Islands (Проклятые земли)

Приступая к написанию предлагаемой вашему вниманию статьи, пришлось помучиться с поиском возможных вариантов для вступления к ней. Не хочу копировать чужие формулировки, но, дабы в правильных пропорциях распределить свет и тень по тексту вступления, пробежался по сайтам туристических компаний в поисках образцовых описаний популярных среди путешественников географических объектов, чтобы впечатлить читателя неимоверным описанием острова Гипат из игры под названием Evil Islands.

Обратился за помощью к текстам ретро-журналов про видеоигры и еще в большей степени укрепился во мнении, что иду не в ту степь. Просеяв найденные слова через сито сомнений, слив лишнюю воду, собрал в своем воображении образ мухи, бьющейся об оконное стекло на небольшом расстоянии от открытой форточки, получил сомнительное высказывание, которое предпочел нажатием клавиши «Delete» предать забвению.

Впрочем, по среднестатистической смысловой бесполезности уже сейчас сложилось вполне приемлемое вступление.

Итак, релиз вышеупомянутой Evil Islands пришелся на IV квартал 2000 года. Кстати, в 2000 году произошло много событий той или иной степени важности: например, завершились съемки фильма «Властелин колец: Братство кольца», вышла в свет игровая приставка PlayStation 2, появились первые USB-флэш накопители, но не будем отвлекаться. Сейчас речь пойдет о ретро-игре под названием Evil Islands.

По жанру Evil Islands принадлежит к RPG. Сюжет игры линейный как линейка. Игрок имеет возможность в ходе игры определять очередность прохождения некоторого набора доступных квестов, но принятые решения на сюжет в целом не повлияют. Механика боев, состоящая в основном из промахов и редких, но таких нужных для исхода боя, попаданий, а также применения, как правило, всегда слабых для противника заклинаний, не изменится в течение всей игры. Встреча с более сильным противником будет вносить разнообразие в игровой процесс, заставляя время от времени пересматривать тактику ведения боя.

Нижеприведенные наблюдения, касающиеся некоторых особенностей игрового мира, помогут новым игрокам сделать первые шаги в игре Evil Islands, а опытным игрокам – свериться ради любопытства с моими выводами. Те, кто никогда не играл в Evil Islands, смогут составить свое предварительное впечатление об этой игре, а те, кто играл давно – вспомнят старые добрые времена. Кстати, игра до сих пор жива, и ее экземпляр легко найти. В интернете существуют живые сообщества, посвященные Evil Islands. В них можно прочитать последние новости по игре, посмотреть мемасики, а также оценить моды, созданные фанатами игры, и многое-многое другое.

Признаюсь, мне хотелось найти позабытую, малоизвестную ретро-игру для обзора и случайно выбранная Evil Islands оказалась не совсем подходящей игрой на роль фонарика, освещающего улицу, по которой давно никто не ходит.  

Среди особенностей Evil Islands отмечу отсутствие респауна любых врагов, что усложняет латание прорех в прокачке персонажа. Если неправильно прокачался, то поправить ситуацию, поднабрав экспы за счет легких ботов и некоторого количества времени, которым игрок готов пожертвовать ради игры, возможно, и не получится.

Система показателей, по которым придется распределять драгоценный опыт, не выглядит простой. Придется внимательно разбираться. Повторное распределение опыта недоступно (во всяком случае в версии игры 1.06). По закону подлости ошибка в прокачке будет обнаружена несвоевременно.

Уже с первой локации вы повстречаетесь с непобедимыми врагами, от которых можно только спрятаться. Привыкайте. Если вас заметил гигантский людоед, то бежать от него даже не пытайтесь, если только выход из локации не находится где-то поблизости, поскольку в другую локацию враг за вами не последует. Иногда непобедимость создания балансируют его маленькой скоростью передвижения либо временным наличием в вашей группе сильного союзника (например, дракона), который вовремя вам оказывает необходимую поддержку. Создателями игры добавлен такой прикольный бонус как возможность (при желании) почистить карманы непобедимых, если в этих карманах что-то есть, но только прежде не забудьте на всякий случай сохраниться. Вообще, не забывайте чаще сохраняться.

Во многих RPG навыком скрытности можно и пренебречь, развивая ветки атаки и стойкости, но только не в Evil Islands. Скрытность – это необходимое условие для выживания в мире Evil Islands. Надо комбинировать навыки. Учитесь быть скрытным, отвлекать внимание ботов и обнаруживать их присутствие раньше, чем они обнаружат ваше. Игровой процесс, как и попытки действовать скрытно, будет осложнять местами кривое управление (свойственное многим ретро-играм), местами неудачные ракурсы камеры обзора, поэтому будьте осторожны при передвижении по локациям.     

Параметр выносливости влияет только на персонажей игрока, а иные обитатели Гипата, находящиеся под управлением компьютера, не ведают усталости, хотя и имеют в своих характеристиках показатель выносливости – параметр ответственный за способности бегать и пользоваться заклинаниями.

Однажды мне повстречался орк-маг в сопровождении трех воинов. Встреча произошла не так далеко от начала игры. Одержать победу с первой попытки у меня не получилось. Решил использовать особенности ландшафта: забрался на холмик, к которому вели с двух сторон две дорожки, вооружился луками с бесконечными стрелами и морально приготовился к легкой победе. По моим предварительным подсчетам, орк-маг со своей свитой должны были перейти на медленный шаг уже на половине пути к моим бравым героям, а если этого не случится, то у меня оставалась одна дорожка из двух и полный запас выносливости для того, чтобы бежать и бежать до тех пор, пока враги окончательно не исчерпают запас своей выносливости, превратившись в легкую мишень. Расчет совсем не оправдался. Выносливости у врагов хватило на весь маршрут не только до холма, но еще и от холма, а потом еще и на весь запас выносливости моих персонажей. Пришлось искать другой способ одержать победу. Искал не долго. Результативной оказалась универсальная тактика под названием «разделяй и властвуй». Игрок волей-неволей в процессе игры обнаружит такую тактику, это основная тактика игры.

Еще один классический вариант тактики ведения боя, основанный на предсказуемом поведении врагов. Боты, как правило, атакуют ближайшего к ним персонажа. Кидаются на него нещадно. Таким образом, запаковываем самого стойкого персонажа в максимально прочные доспехи, слабого лучника-мага отводим на безопасное расстояние от места сражения, а основным персом пополняем здоровье команды и увеличиваем параметры атаки, попутно не забывая время от времени наносить им урон по целям. Сражение таким образом становится контролируемым и предсказуемым.

Перед тем, как вступить в бой, необходимо провести детальную разведку местности, чтобы исключить возможность непредвиденных проблем с флангов и тыла. Большинство поражений будут из-за нежелания проводить предварительную разведку карты. Будьте осторожны. Для начала сражения нужно обеспечить минимальное поле для битвы. Учитывайте, что боты перемещаются по карте. Нападения ботов на вашу группу со всех сторон, кроме фронта, вносят существенные правки в классический сценарий (когда атака идет по ближайшему персонажу-танку) и противоречат тактике «разделяй и властвуй». Вернее сказать, такая тактика применяется ИИ к игроку. Надо сказать, достаточно эффективно применяется. Под атакой может оказаться, например, слабый лучник-маг, находящийся поблизости от гуляющей по берегу реки жабы. Подкрепление для сил врага следует считать нежелательным, так как можно не успеть перестроиться или попросту быть задавленным превосходящими силами противника, окончательно потеряв контроль над ситуацией.

Интерфейс игры, отвечающий за взаимодействие игрока с игровым миром, для меня оказался не самым удобным. В частности, мне не понравился левый верхний угол, в котором помещено так называемое «инфоокно». В окне целых четыре вкладки: общий вид, повреждения, характеристики и заклинания. Для быстрого переключения между вкладками с клавиатуры назначены не самые удобные клавиши. Как я понял, переназначить клавиши, конечно, можно, но в игровом меню этого сделать нельзя. При желании и помощи сторонних программ хоть геймпад подключай. Для изучения особенностей обитателей мира Evil Islands придется попереключать вкладки мышкой (иногда случайно сдвигая камеру влево). Большую часть времени инфоокно будет оставаться невостребованным и не потому, что не совсем удобный доступ к нему отбивает охоту лишний раз им воспользоваться, а потому, что пешие путешествия затягиваются и враги повторяются. Самая важная характеристика для принятия решения о нападении представлена на вкладке под названием «характеристики».

Игра в свое время получила высокий рейтинг от игрового сообщества. И вот, спустя годы, я решил проверить, действительно ли она была такой хорошей. Формально, в игре есть почти всё, и основания для высокого рейтинга были, но, к сожалению, сейчас не заметил в ней ничего интересного. Ускользнуло от моего внимания то ценное, что так приглянулось другим игрокам. Техническая сторона игры преобладает над сюжетной – механика интереснее персонажей и их линейной истории. Впрочем, история может заинтересовать, но у меня не хватило терпения пройти игру до конца. Линейность сюжета стала своеобразным клеймом для этой игры. В большинстве обзоров на Evil Islands их авторы упоминают наличие линейного сюжета. Игнорировать сюжет при прохождении не следует. Внимательное отношение к текстовой составляющей квеста поможет вам избежать ловушек. Относитесь критично к словам, которые услышите перед очередным заданием.

События, происходящие на экране, не смогли удержать мое внимание достаточно долго. Атмосферы в игре нет, хотя вроде бы для этой атмосферы есть все условия. Возникает ощущение, словно усилия разработчиков сконцентрировались на сверх-формальном соответствии некоторому набору признаков, присущих хорошей игре. Игровой мир Evil Islands построен вокруг соответствия формальному качеству, позабыв о значении идеи. Впрочем, проект все равно неслабый для своего времени. Отечественная игровая индустрия на своей заре создавала немало достойных проектов. Удивлен, что игра мне не встречалась в контенте, посвященном играм для слабых PC (или ретро-играм). В завершении статьи хочется сказать что-нибудь неординарное: Evil Islands мне сильно напомнила Far Cry 3 (эти две игры словно две стороны одной и той же медали).

Комментариев нет:

Отправить комментарий