Rayman (для Sega Saturn)

В тот день, когда пушистый мишутка рассказывал зеленой-зеленой лягушке о существовании мирового океана, у меня нашлась неопубликованная маленькая статья, которую спешу предложить вашему вниманию.

Знаете, вот в живой и неживой природе существуют явления, люди, животные, растения, предметы, вещи, которые «не тут и не там», вроде, им и тут плохо, и там не легче. Вот эта статья, к примеру, ещё не нашла своё призвание и сейчас в точности не разглядеть, зачем она понадобилась. Попробую её пристроить тут и посмотрю, что из этого получится.

 Rayman. Старый добрый платформер Rayman, был разработан Ubisoft и портирован на несколько игровых платформ, среди которых оказалась и Sega Saturn. По состоянию на 1995 год для только появившейся игровой приставки под названием Sega Saturn было мало платформеров, поэтому одноименный персонаж игры Rayman мог даже стать (согласно существовавшему тогда мнению) символом новой игровой приставки, созданной компанией Sega, ну или, по крайней мере, попытать свою удачу наравне с другими претендентами на роль талисмана.

   Впрочем, Rayman нарушает, как это не прискорбно сообщить, самое первое правило платформенного героизма: он совсем не похож на того, на кого следует равняться. Он скорее споткнется о собственные ноги по дороге в магазин, чем спасет прекрасную принцессу или соберет сотню колец меньше, чем за одну минуту. Но несмотря на это, у Rayman’а есть свои уникальные таланты – только нужно копнуть немного глубже, чтобы найти их. На самом деле, иногда придется копать по-настоящему глубоко.

 Хотя игра Rayman на первый взгляд кажется достаточно приятным платформером – технически всё выглядит просто отлично и временами игровой процесс затягивает, но быстро надоедает и совсем не по причине плохой работы программистов, настоящие причины из-за которых игра надоедает гораздо глубже.

 Дело в том, что гейм-дизайнеры, отвечающие за разработку правил и содержания игрового процесса, решили создать бесконечные уровни с одинаковым геймплеем, а затем попытались привнести «разнообразия», добавив в игру неодинаковое оружие и сделав некоторые уровни действительно очень сложными. Иногда вы будете прогуливаться по локации, волей-неволей спасая забавных персонажей, и обнаружите что довольно весело проводите свое время за игрой, а в других случаях вы будете ругаться как сапожник и клясться больше никогда в жизни не играть в платформеры.

 Собственно, всё немного досадно, потому что в графику вложено много усилий. Визуально уровни выполнены разнообразно. Локации смотрятся красочно. Художественный элемент игры исполнен на высоком уровне. Например, если бы вы просто наблюдали со стороны, как кто-то другой играет в Rayman, то вас можно было бы легко обмануть, заставив подумать, что Rayman лучшее, что появилось на Sega Saturn в течение довольно долгого времени. Однако на самом деле, играть слишком скучно, придется слишком часто переигрывать уровни, и временами такое положение дел слишком раздражает (иногда исход уровня решают какие-то доли секунды и, если вы не спасете мультяшек, то весь мир будет обречен!). Rayman сложная игра для тех людей, которые просто хотят отдохнуть и поиграть во что-нибудь приятное.

 Игра предлагает игрокам вызов, требующий ловкости, реакции и точности. Прыжки, уклонения и бои против врагов – всё это требует от игрока навыков и сноровки. Rayman на Sega Saturn стал одной из первых игр, которые продемонстрировали возможности этой игровой приставки. Игровое сообщество оценило игру положительно, и сама игра (благодаря упорному желанию Ubisoft продвинуть свой уникальный продукт) получила дальнейшее продолжение как на PC, так и на консолях. Тик-так.

Комментариев нет:

Отправить комментарий