Stargate. Полковник песчаных карьеров

Несмотря на тяжёлую экономическую ситуацию в 90-х годах прошлого века, когда не платили зарплаты по несколько месяцев, а новые игровые картриджи детям покупали не чаще, чем один раз в полгода, мне до сих пор удивительно, как у меня получилось поиграть в такое большое количество видеоигр.

Рынок пришел на помощь. Не так дорого стоило взять картридж напрокат или обменять с доплатой в магазине или у продавца на местном рынке. Обменивались картриджами с друзьями, одноклассниками и едва знакомыми людьми. Покупали бэушные картриджи подешевле с рук. Играли в первых, только появившихся во всех подвалах страны, игровых "клубах". Наверное, таким образом и удалось поиграть в большое количество видеоигр при минимальных финансовых затратах.

Количество игр, вышедших на Mega Drive, позволяет находить что-нибудь новенькое для себя и сегодня. Согласно данным сайта Wikipedia всего на систему официально вышло более 900 игр. Жизненный цикл консоли начался в 1988 году и закончился с изданием последней официально лицензированной игры в 2002 году.

До сегодняшнего дня мне ничего не было известно об игре на Sega Mega Drive под названием Stargate (англ. Звездные врата). Ни восторженных, ни негативных, ни даже нейтральных отзывов об игре слышать или читать ранее не приходилось. Сперва принял игру за неофициальное издание, а теперь расскажу о своих впечатлениях от нескольких часов игры в Stargate.

В первую очередь в силу маркетинговых причин к оформлению локации первого уровня разработчики подходят более ответственно чем к оформлению последующих локаций. В большинстве случаев в оформлении первой локации игры, тем более, для коммерчески успешной игры, художественности и зрелищности окажется побольше в сравнении с локациями последних уровней. Исключения есть и будут. К примеру, назову игру Predator на NES. Не станем принимать во внимание Lode Runner, Pac-Man, Ice Man и другие игры в которых декорации не предусмотрены.

Обратитесь к своему игровому опыту и попробуйте сравнить между собой оформление декораций первой и последней локаций нескольких запомнившихся игр. Первая локация в большинстве случаев в игре самая-самая по оформлению (по крайней мере, точно не самая отстойная). Впрочем, как говорят немцы, всякое сравнение хромает.

Применительно к Stargate игровой процесс отражается в первом уровне, словно весь мир отражается в одной капле воды.

Итак, солнце в зените, погода ясная. По чужой песочнице бодро бежит с автоматом в руках Джек О’Нилл, полковник Джек О’Нилл – непобедимый главный герой игры, персонаж за которого нам предстоит поиграть. На встречу полковнику скриптово движется большое, неземных размеров насекомое. Возможно, перед нами редчайший образец организации жизни, ценный экземпляр для тщательных лабораторных исследований. О гигантских насекомых из других миров мы пока еще ничего не знаем. Предлагаю перепрыгнуть насекомое – оно ни в чем не виновато.

С одной стороны, насекомое, идеально приспособленное к выживанию в суровых условиях неведомой пустыни, с другой стороны, бравый полковник Джек О’Нилл. Наверное, эволюция не готовила насекомое к назначенной судьбой встрече с вооруженным гранатами и автоматом (с бесконечными патронами) полковником О’Ниллом. Кстати, пушка сравнительно слабая, и даже первые враги, с которыми вы столкнетесь, могут выдержать довольно сильный огонь, но в игре предусмотрены специальные бонусы-апгрейды для автомата, которые дают бОльшую огневую мощь, систему охлаждения или увеличивают скорострельность. Возможно, насекомое разумно, дружелюбно и не вооружено лазером. Думаю, что все эти догадки далеки от реальности. Незнакомое – сравнительно живучее существо, которое вышло поприветствовать нашего героя, поплатилось за свое праздное любопытство. Джек О’Нилл пришел не жвачку жевать.

Первому уровню в Stargate присвоим условное наименование "Песочница". Оценим оформление "Песочницы" – декораций получше в этой игре не будет. Нечто такое, чего мир еще не видел, разработчики не создали. Если игрок упустил возможность оценить локацию с первого раза, то расстраиваться ему не надо – ее повторят еще несколько раз. Почувствуй уровень игры, так сказать. На протяжении всей игры большую часть времени вы постоянно посещаете одни и те же четыре локации (пустыня, пещера, городской пейзаж, космический корабль) с небольшими различиями между каждым экземпляром.

Оценим игровой процесс, который не претерпит существенных изменений в течение всей игры от ее начала до самого конца. Первая найденная дверь, которая приведет героя в подземную пещеру, продемонстрирует нам исходный принцип, что некоторые помещения бесполезны для прохождения игры. В следующей открытой пещере нас ждет типовой квест – найти ящики с боеприпасами. Пещера побольше и выжить в ней посложнее. Скучные своим однообразием поиски по укромным уголкам сопровождают весь игровой процесс. Поскольку на песочные часы не нашлось песка (наверное, весь остаток ушел на судью Дредда) лимит времени, отведенный на поиски предметов (переключателей, людей, предметов для квеста), не ограничен. Необходимости заучивать уровень нет. Время не стало главной проблемой в игре.

Управление в игре не встречало и встречать не могло положительных отзывов игровой общественности. Состояние управления персонажем для механического платформера (метроидвании) порою значит больше, чем его величество сюжет. Недоработки в настройках придется компенсировать привычкой и ловкостью рук. Особенно хочется обратить внимание на систему взаимодействия с платформой. Персонаж легко цепляется за платформы. Если чуть не долетел до платформы, то персонаж все равно на ней повиснет (даже если на ней не надо виснуть / через некоторое время все имеет тенденцию повторяться).

Высота падений, после которых игровой персонаж получит урон здоровью, приемлема. Джек О’Нилл – сравнительно крепкий парень. Можно стрелять и кидать гранаты-ананасы повиснув на одной руке. Иногда целесообразно использовать именно такую тактику. Назначение кнопки С, которая отвечает за бросок гранаты и ускоренный бег при ее удержании во время движения, стало не самым удачным решением для комфортного управления персонажем. Иногда вместо перехода на ускоренный бег, Джек с некоторой вероятностью может уменьшить количество гранат в инвентаре. Расположение кнопок управления на классическом джойстике для Mega Drive не самое удобное для Stargate. Если бы бросок гранаты или бег можно было переназначить на кнопку MODE, то это стало бы хорошим решением проблемы с управлением в игре. Лучше подойдёт джойстик для Super Nintendo или замена Джека на кролика Бастера Банни из игры Tiny Toon. Впрочем, на первом уровне неудобство от назначения кнопок не так заметно.

На первом уровне сражаться придется только с насекомыми. Хуже всех назойливые мухи: их атаки в сравнении с другими пресмыкающимися отнимают небольшое количество энергии, поэтому их иногда можно игнорировать, от столкновения с персонажем летающее насекомое взрывается и идёт на респаун. Далее, по ходу прохождения уровней, список врагов пополнится, в том числе пополнится список и летающими врагами.

Графика хорошая, но охват у нее маленький. Из четырех боев три – против одного и того же парня. Например, мы нарисуем хорошо три сосны и отправимся в них блуждать (хорошо, но мало нарисовано), вместо того чтобы нарисовать целый лес, но за деревьями его не заметить (плохо, но много нарисовано). Иначе говоря, объекты и декорации не балуют своим многообразием, но выполнены они нормально для игры на консоль четвертого поколения. Дизайнеры вложили довольно много идей в самом начале и выдохлись на полпути. Музыка совсем не впечатлила.

Графически стрельба выглядит как надо. Вместо вылетающих точек мы видим выходящее из дула автомата пламя. Возможности использования гранат неплохо развиты и на последующих уровнях докажут свою эффективность в беспощадной борьбе с вражеской силой.

В целом игра под названием Stargate мне не понравилась. Чтобы признать игру окончательным хламом, в нее надо было добавить прохождение миссии на время или кролика Бастера Банни из игры Tiny Toon. Вот тогда бы она пришла к своему логическому завершению. Бесконечный поиск, непростое управление, однообразные уровни, раздражающие поведение ботов – все это и многое другое станет причиной, по которой переигрывать никому не захочется. На Mega Drive официально вышло более 900 игр и Stargate далеко не самая лучшая игра среди них. Сегодня есть из чего выбирать, не хватает только прежнего вида из окна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий