четверг, 19 марта 2020 г.

Об игре UFO Aftermath

Еще совсем недавно, кажется, на прошлой неделе я совсем ничего не знал об игре UFO Aftermath, а вот уже сегодня я застыл на полпути к финальной заставке (если только не ошибаюсь). Неведение для вчера и случайное открытие для сегодня. Прикольно. Вот никогда бы не поверил, но надо признаться, что завтра об игре могу совсем позабыть, а посему будет лучше об игре написать прямо сейчас или никогда. Делая поправку на мою иногда неслабую ошибочность, хочу сказать, что настал подходящий момент поделиться некоторыми впечатлениями.
В этой небольшой статье планирую сказать несколько слов об игре «вообще», если можно так выразиться, без всяких упоминаний об истории создания игры, проведения неизбежных аналогий с X-COM (XCOM), а также ненужного для достижения обозначенных целей поименного перечисления разработчиков. Рассмотрю игру как самостоятельный и обособленный конечный продукт (готовый товар) для восприятия или как там у меня получится.
UFO Aftermath
  Мы дожили до 2020 года и можем себе позволить играть в игры про будущее, которое было в прошлом. События игры разворачиваются в середине нулевых, если говорить точнее, то в 2004 году, будем считать эти годы своеобразной альтернативной реальностью. Пришельцы напали на людей и под угрозой оказалась жизнь всего человечества или призрачное существование большинства из всего человечества (не знаю как правильно). Нам предстоит управлять боевым отрядом ограниченным по численности и состоящим не более чем из семи юнитов, осваивать и терять базы, исследовать образцы оружия, совершать научные открытия, допрашивать пришельцев, добывать и расшифровывать секретную информацию, участвовать в сражениях на земле и в небе, а в финале (если наша цивилизация выдержит проверку временем) спасти на некоторое время наш вид от полного уничтожения, одержав победу в освободительной мировой войне с инопланетными захватчиками.
По поверхности планеты распространен смертоносный для большинства ее обитателей вирус, некоторые живые организмы подверглись мутации, превратились в опасных чудовищ и разбрелись по городам, лесам, полям. Небо надолго затянули облака неопределенности. Остались пустые города, на улицах разлеглись трупы людей и животных, дымятся разбитые остатки уже не такого нужного человеческого быта, а из окон домов на улицу как обычно уныло смотрит тьма и видит свое отражение. Вот такая беда свалилась на голову человечества и нам предстоит в очередной раз спасать мир, который скорее всего уже не будет прежним. Впрочем, в мирное время шанс проявить себя мог и не выпасть. Трагедия за собой являет на свет своих героев, непременно великих, идеальных, примерных, но обязанных своей славой и положением не лучшим временам, сомнительным историям. Возможно, именно их потомки получат для себя моральное право считать себя особенными.
В целом перед нами хорошая стратегическая игра, которая при всем своем техническом многообразии все равно может показаться однообразной и долгой. Сам не знаю почему так, но мне она показалась однообразной. Равнодушным к игре не остался, но и особого восторга как-то не заметил. От подобных игр не стоит ждать чего-то легендарного. Возможно, позже поменяю свою точку зрения, а пока это только мой временный вывод за первые более чем сорок часов игры. В этой игре мне хотелось открыть для себя новую Dune II, но вместо этого я открыл нечто другое.
UFO Aftermath
Вот сейчас застрял на одной миссии и расскажу немного о ней. Инопланетные силы пытаются захватить одну из моих баз. Когда в игре такое случается, то ваша авиация оказалась бессильна, пропустив вражеский летающий объект, и у вас два варианта поведения, которые в общем итоге могут привести почти к одному и тому же результату. Во-первых, есть возможность отдать базу врагу и сразу потерять над ней контроль, но сохранить, например, жизнь и здоровье своих юнитов и их оружие, а, во-вторых, принять бой и попробовать все-таки защитить свою базу. В моем случае базу никто не хотел отдавать без боя. Однако по причине не совсем продуманных, зачастую спонтанно-поспешных ходов на высоком (по-особому высоком для новичка) уровне сложности, юниты получили не самое лучшее вооружение для решение непростой задачи. В перспективе, если повезет, то придется заимствовать оружие у вражеских трупов и, скорее всего, от этого будет зависеть исход боя. Оружие убитых врагов и друзей можно поднимать и как правило использовать. Если вы подняли неизученный экземпляр оружия, то придется отказаться от его использования до лучших времен пока ученые на одной из ваших научных баз не поймут как юзать этот таинственный артефакт.
При вторжении врага на базу юниты в начале боя расположены по всей территории базы, некоторые расположены по одному, некоторые по двое или небольшой группой, некоторые удачно, некоторые совсем не очень, некоторые на большом расстоянии, а некоторые совсем рядом друг от друга и никогда все вместе сразу. Наверное, они, придерживаясь классической схемы, решили разделиться чтобы найти и уничтожить врага. Как изначально будут расставлены юниты никто однозначно сказать не может, про вражеские единицы с первого захода тоже мало известно, но так даже интереснее.
После того как произведена предварительная оценка степени удачности размещения юнитов я начинаю их стягивать друг к другу. В некоторых случаях достаточно перейти несколько комнат, а иногда предстоит многоходовочка через длинные коридоры, помещения и двери. Надо двигаться тихо, чтобы не привлекать внимание врага раньше положенного времени. Все юниты переводятся в режим шага. Намечаются маршруты. Вот уже сделано несколько ходов на пути к победе. Снайпер расположен у дальней стены напротив двери за которой длинный коридор, боец в броне с оружием ближнего боя расположен около двери, опытный юнит с пулеметной установкой, слишком медленный для безопасного перехода на дальние расстояния, расположен напротив еще одной механической двери и приведен в полную боевую готовность.
UFO Aftermath
Ретикуляне (это такое название пришельцев в игре) тоже не теряли времени и поменяли свое изначальное положение. Несмотря на свою смешную анимацию и озвучку они иногда начинают казаться страшными и их начинаешь по-настоящему бояться, особенно, если у тебя остался только один юнит, который (хочется надеяться) еще способен затащить бой.
Первые выстрелы не заставили себя долго ждать. Снайпер не успев нанести хоть немного урона врагу уже сражен ракетой злобного пришельца. Вообще, надо сказать, стреляют пришельцы (когда не надо) метко, особенно ракетами. Первая кровь. Ретикуляне издают воинственные звуки, создается впечатление, что они где-то на базе нашли и употребили запасы просроченных продуктов или перепили крепких напитков. Не теряем присутствие духа, все еще можно поправить. Вторым погибает юнит, расположенный около двери – его выносят ракетой. Уже безвозвратно потерянны два опытных юнита и имена их преданны забвению. Остатки сил надо подтягивать к юниту с пулеметной установкой. Маневр удался. Идея сработала. Теперь вся надежда только на мощь пулеметной установки, которую надо сохранять во чтобы то ни стало, а также скрытность и восприятие легко вооруженных юнитов, используемых как приманка для привлечения внимания и подсветки врага для выстрелов с пулеметной установки.
UFO Aftermath
Несмотря на потери в начале боя, мне все-таки удалось успешно защитить базу. Я обрадовался и был немного удивлен победе. Не с первого раза прошел миссию, приходилось несколько раз сохраняться и загружаться. Изначально посчитал ее непроходимой. Предыдущие миссии у меня не вызвали такого затруднения. Своеобразная расплата последовала за ранее совершенные в игре ошибки. Частыми сохранениями в процессе всей игры я не злоупотреблял, поэтому ситуация незаметно усугубилась и стала критической, не хочется начинать всю игру заново так и не повидав финальной заставки, ой как не хочется, но, наверное, придется. Или игра так и останется не пройденной. Вариативность прохождения делает игру вполне себе реиграбельной. При желании простор для того чтобы как следует позаморачиваться искать не надо. Желаю весело провести время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий