понедельник, 25 сентября 2017 г.

Моя история файтингов
(Часть III. "Дни славы начальной трилогии")

С того момента как я задумал написать собственную историю файтингов прошло немало времени. А что уж говорить о том времени, которое минуло с момента выхода той или иной игры. Всё же я считаю, что время не так уж и властно над хорошими играми. Все равно, даже спустя годы возвращаюсь к уже наполовину позабытым, но когда-то таким дорогим мне играм, начинаю их проходить заново. Вспоминаю свои первые шаги в игровом мире. К некоторым играм не хочется прикасаться и не из-за того, что это неинтересные игры, совсем по другой причине. Ведь, есть такие моменты в жизни впечатление от которых не хочется испортить, хочется все оставить на своих местах. Хочется оставить только драгоценные воспоминания. Есть легкий страх перед тем, что запустив игру ты получишь разочарование.
Вспоминаю, как мы переписывали движения бойцов в школьные тетрадки. Уже и не знаю точно сколько именно я таких тетрадок заполнил. Однажды, замахнулся даже на тетрадь в 96 листов. Собирал информацию с разных каталогов, проверял работоспособность движений бойцов. В каком же я был восторге, когда впервые активировал Smoke из MK3. Сама комбинация кнопок мне была известна, но где именно ее набирать я не имел ни малейшего представления. Друзья подшучивали надомной, говоря, что когда ты допишешь свой каталог, приставка совсем устареет. Благодаря эмуляторам Sega до сих пор существует, а тетрадь в 96 листов так и осталась незавершенной.
Веселое было время. На восприятие игры влияет не только тот возраст в котором ты познакомился с игрой, но и сама эпоха, а также тот период исторического развития общества, с одной стороны, и игровой индустрии, с другой стороны.
В своих пока немногочисленных заметках, я пытаюсь дать оценку некоторым играм, рассказать о своем сегодняшнем мнении, основанном в значительной части и на давних воспоминаниях.
 Итак, продолжу «Народный файтинг». Mortal Kombat стал народной игрой. Несмотря на бессмысленность споров о том, какой файтинг лучше, большинство голосов, по крайней мере в нашей стране, отзовется именно за Mortal Kombat. Триумф Mortal Kombat во многом связан с получившей широкое распространение в России Mega Drive II. Популярность MD внесла свой вклад в процесс формирования всенародной привязанности к MK. В этом случае игровая платформа и игра тесно взаимосвязаны.
MK поднял жанр файтингов на новый уровень. Новаторство игры состояло во многом. Всю историю файтингов условно можно разделить на два периода, а именно: «до появления MK» и «после появления MK». Эта оригинальная игра даже попала под внимание американской комиссии Конгресса по расследованию насилия в видеоиграх. Такое неоднозначное обстоятельство, еще раз подтверждает нешаблонность и оригинальность игры.
История MK продолжается и не исчерпывается тремя частями игры, выпущенными на Mega Drive II. На одном из этапов своего существования, файтинг пошел на эксперимент в 3D. Остановимся на этом моменте поподробней.
   Однажды появилась такая техническая возможность создавать файтинги в трехмерном игровом пространстве. В этот момент возникли и два мнения относительно дальнейшей судьбы развития жанра – будущее за 2D или 3D файтингами? Скажу, что лет этак 15 назад этот вопрос выглядел намного мутнее, чем выглядит он сегодня.
И давайте-ка посмотрим, что говорили в 1997 году в преддверии выхода игры: «… четвертая часть Mortal Kombat – полностью трехмерный файтинг с «плавающей камерой», объемными аренами и героями! Специально для него была разработана система «Zeus», позволяющая достичь очень высокой детализации внешнего вида героев (3000 полигонов на персонаж) при том, что анимация полигонных бойцов будет держаться на 60-ти кадрах в секунду (стандарт художественного кино – 24 кадра в секунду). В известных нам 3D-файтингах, таких как «Tekken» и «Soul Edge», на полигонную модель бойца нанесены рисованные структуры, изображающие кожу, одежду, оружие. Но в МК4 эти текстуры – не рисунки, а оцифрованные фрагменты видеоизображения актера. Наверное, излишне упоминать, что эти же актеры выполняют движения персонажей. Четвертый МК – первая в серии игра, пользующаяся технологией «motion capture». Таким образом, МК4 совместит черты файтингов нового поколения – ультрареалистичные движения в трех измерениях с исконно комбатовской чертой – оцифрованной графикой!».    
 От МК игровая общественность всегда ожидала нечто большее. Выход каждой новой части – это событие. Однако, именно с даты выхода МК4 до выхода МК IX, серия находилась в упадке, не оправдывала тех ожиданий, которые на нее возлагали.
Mortal Kombat так и не стал 3D файтингом. Такой формат оказался не самым подходящим для игры.
Тем не менее, МК ни в коем случае нельзя обвинить в халтуре и поразитировании на некогда заработанной репутации. В целом-то никаких злоупотреблений народным доверием нет. Может дело только в том, что сменилось поколение игроков и конкуренция на игровом рынке, уже не позволяет выглядеть так же ярко, как в былые времена. Многие из тех, кто являлся фанатом первых трех частей, сегодня к играм уже не имеют никакого отношения, дети выросли. Еще один повод задуматься о быстротечности времени и бренности бытия. Словно, еще вчера раскрыв перед собой книжку с движениями персонажей я сидел перед черно-белым телевизором.
И когда я возвращаюсь к моей истории МК у меня возникает двоякое чувство. С одной стороны, ностальгия по детству, а с другой стороны, возникает ощущение того, что я безвозвратно так и остался в далеком прошлом. Иногда, кажется, что будущего нет и нечего ждать дальше. Образно говоря, все сели в поезд и уехали, а я так и остался стоять на перроне с тетрадкой в 96 листов.
    По-моему, как бы не старались разработчики, но успеха первых трех частей повторить не получится. Потому что дело не только в игре, дважды в одну реку нельзя войти. Золотой век МК закончился. Теперь игра, заняв свое место в зале славы игр в жанре файтинг, положительную репутацию в среде любителей видеоигр, начинает сливаться с толпой других файтингов. Игра продолжает свою эволюцию, но уже как одна из многих, исключительности больше нет. В этом историческая закономерность. МК хорошо справился со своей особенной задачей, вывел файтинги на новый уровень, внес значительный вклад в развитие жанра. Технически МК становится лучше, эволюция продолжается, но за рамки файтинга игра уже не выходит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий