четверг, 23 ноября 2017 г.

to be continued...

Приветствую! Сегодня скажу пару слов о своем блоге. Постараюсь дать ответ на вопрос «для чего эта деятельность вообще нужна»? А в итоге читателю всего-то и нужно, что устроится поудобней и спокойно наблюдать за тем как я, наверняка, потону в многочисленных противоречиях и сделаю мутную картину еще более мутной… В нелогичности, есть своя логичность, своеобразная последовательность. Мы живем не в двоичном коде «да» и «нет». О чем бы ни говорил, речь идет о чем-то третьем, знаю по опыту.
Задумывалась статья, которая давала бы четкий и ясный ответ на поставленный вопрос. Однако приходится довольствоваться лишь парой слов, которой я располагаю, а на остальное так и не хватает времени. Ведь, прошел год. Хотелось бы, так сказать, отметить день рождения блога, дать оценку проделанной работе, наметить перспективы развития, … но опять ничего не получается. Даже работу над ошибками не потяну и гордится особо нечем. 
Тем не менее, потребность своеобразной «инструкции по применению» давно уже назрела. Необходимо объяснить, представить малочисленной публике и, пожалуй, самому себе понятный ответ, который не так-то просто вывести из уже опубликованных статей-заметок. Имеются также и не опубликованные или снятые с публикации статьи, которые, то ли к счастью, то ли к сожалению, так и не были адаптированы или обличены в приемлемую форму подачи информации, «сносную для восприятия форму», скажем так.
Восклицательный знак в самом начале этой статьи совсем ничего не выражает, за ним нет реальных эмоций. Это только лишь приветствие перед тем как занавес откроется, других слов я не нашел.
Надо же себе представить, оказывается совсем не просто взять и вспомнить откуда же всё начиналось и с чего всё пошло. Еще полтора года назад я не имел ни малейшего представления о том, что такое блог и кто такой блогер. Само слово «блогер» я много раз и при разных обстоятельствах волей не волей слышал, но желания посмотреть значение этого слова у меня не возникало. Блог (англ. blog, от web log - интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого - регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа (Wikipedia).
В какой-то период мне надоело профессиональное телевидение и профессиональная пресса. Я бросил смотреть фильмы, читать газеты или журналы. Профессионализм чем-то губит литературу, ну не только профессионализм, и не только литературу. Коммерция сотворила массу рентабельных шаблонов и форм, на которые создателям, как я понимаю, охотно дают деньги. Наверное, существует бизнес-план, окупаемость инвестиций, короче, конвейер запущен. Рынок переполнен шаблонами. «Скучно слушать сто раз, надоест даже сказка». Хотелось живых слов и так забрел я сам того не желая на YouTube. Перефразировав одного известного поэта, скажу, что YouTube в России больше чем YouTube.
С другой стороны мне вспоминаются слова Гоголя Н.В. о том, что уже столько всего понаписано. Мне вспомнились уставленные книгами стеллажи в книжном магазине, вспомнились мои мысли о том, что жизни не хватит на то, чтобы все это прочитать (скорее зарплаты). А еще мне вспомнилась мысль о том, что хватит читать старье и пытаться объять необъятное. Да, был и такой период, когда хотелось читать современников. Пора попрощаться с детством, школьной программой и литературой XIX века. Идем в ногу со временем. Чуточку позже я задумался о том как же много всяких писателей. Когда всё это читать и нужно ли это читать? Ведь сегодня при желании каждый может стать писателем. Наличие таланта для этого не обязательно. Было бы желание.
По моему, стать писателем означает в некотором смысле заняться деятельностью по созданию произведений словесности и оформление этих произведений сперва в духовную форму и в конце концов в материальную. Хорошо. Сейчас самое время уходить с насиженных мест и придумывать или вспоминать нечто новое. Численность аудитории и способ подачи материала неизбежно терпят изменения. Сегодня можно найти своего близкого по духу писателя или стать писателем у которого всего-то несколько читателей. Рисовались мне футуристические картины, когда ссылка на известного автора перестанет существовать, так как больше не станет известных имен. Каждый читает свое, мир задуман разнообразным. «Время колокольчиков». Пусть каждый сам решит что ему нужно. Ведь вполне реальна и уже отчасти существует подобная ситуация «широко известный в узких кругах». Это начало (и/или попытка оправдать дальнейшее захламление ноосферы).
Только отказ от рыночного поведения может подарить обществу новую волну. Хотя, можно и при помощи рынка, только рискнуть надо. Уверен, такие попытки риска предпринимались и судя по тишине они пока безуспешны. Большинство предпочитает придерживаться знакомых тропинок ведущих к прибыли. Приходим к противоречию. С одной стороны у нас «тихо», а с другой стороны у нас «спрос». Как же быть? Общество неоднородно не только в классовом аспекте, но и в культурном. Властная рука стада нависла над человеком, человек потерян и не понимает что же ему выбрать. Человеку предлагают ценности, которые не являются ценностями. К человеку приходят апатия и разочарованность, а песня больше не помогает строить и жить.
Рынок не станет палачом культуры, он замедляет развитие культуры, умножая время ожидания новой волны или создавая условия для ее появления, как знать. Такая ситуация опасна только для нескольких поколений, но не для человечества. Кривы дороги, прямы пути. Жизнь найдет дорогу, однако мы попытаемся ей в этом помочь. Пожалуй, зеркально отображу сказанное: ситуация опасна для нескольких людей, но не для человечества. Локализуем значение термина культура, увеличим носителя культуры с общества до человека. Попытаемся дать человеку шанс.
Эволюция игровой индустрии
Кроме того, хочу заметить, что мое творчество не попса и не публицистика. Творчество не навсегда, а только на время. Пригласить можно много людей, но не каждому захочет оставаться на страницах блога. Полагаю, что не у каждого есть время отвечать на вопросы «зачем?», большинство с трудом день за днем пытается ответить на вопрос «как», как же жить дальше? Как работать на ненавистной работе, как выживать на копейки, да как записаться на прием к врачу или ужиться с соседями, найти работу. В разные периоды времени, человека интересуют разные вопросы. О какой культуре можно говорить, когда жить не на что и тому подобное. В конце концов, грош цена той дороге, которая не приведет человека к храму.
Я и сам не располагаю достаточным количеством времени, как уже говорилось выше. Между написанием абзацев в данном тексте проходили недели. И за всей этой бытовухой, начинаешь вспоминать свое прошлое, появляется ностальгия и понимание как же все классно было тогда. Какие же яркие впечатления, настоящая радость, совсем иное восприятие мира, вера в чудо и свои бесконечные возможности. И сама атмосфера в стране была живой, были мечты и надежды, которых сегодня мало и не хватает. Вот, например, эпоха боевиков и видиков. Это легендарное, а может даже и неповторимое, ушедшее навсегда и безвозвратно, культурное явление. Эпоха была и никто не станет этого отрицать или сомневаться, не так ли? Появление первых игровых приставок в массовой продаже, все было новым, ранее не виданным и не мыслимым. Появление интернета, еще не захламленного рекламой. Мобильных телефонов… И ранее не бывалому, по крайней мере за последнюю тысячу лет, доступу к информации.       
На страницах блога я пытаюсь вернуться в те времена, вспомнить былое. Попытаться оживить воспоминания, рассказать о них. Настоящее совсем скупо на впечатляющие (в хорошем смысле этого слова) события. Сегодня, кроме как о прошлом, у меня больше нет особого желания о чем-то рассказать. Серо и пасмурно всё, словно небо в Shadowgate. Давит необходимость и обязанность. Только годы летят. Может специально время сократили, чтобы терпеть было легче.
С другой стороны, оставаться в прошлом тоже не хочется, но пока что приходится действовать именно так.
Предположительно, от темы игр придется уйти. Возможно, начну говорить о литературе, займусь рецензиями. Хотя, игры мне все-таки ближе. Как мне кажется, впечатлений от них получено больше. В старых играх само-по-себе что-то есть, присутствует нечто неопределимое словами, наверное, это можно почувствовать, но проблемно передать. Однажды в процессе игры мне пришла в голову мысль, что возможно на всей планете в данный момент времени только я один бегаю по этим локациям. Это слегка напоминает состояние, возникающее когда идешь вечером по коридору, некогда наполненному людьми и звуками, а в выходной или под вечер совсем опустившему и безлюдному и от этого другому. «Я иду, я живой, я один на Земле».
Еще у меня было желание заняться рецензированием своего рассказа, придуманного еще во времена моей школьной жизни. Да, однажды написал целый рассказ в тетради на 18 листов. На обложке тетради выполнена надпись печатными, выведенными через трафарет буквами «ИДЕЯ». Прикольный рассказик. Помниться тогда я планировал из него целую книгу раздуть. А сейчас обрадовался, что нашел старую тетрадку и рассказ не потерялся. Оказалось рассказ мне все-таки дорог, прежде всего как память о безвозвратно ушедшем периоде времени. Не всем предметам из прошлого радуюсь, к примеру, некоторые школьные тетради стараюсь даже руками не трогать, не хочу к ним прикасаться, сам не знаю почему. Значит и в прошлом проблемы все-таки были. Только свои, свойственные возрасту проблемы.
Мне сейчас хотелось бы придумать рассказ или цикл рассказов. Но не нахожу подходящих для себя тем. Можно пойти по пути автобиографичных рассказиков...    
При изначальном планировании страницы я хотел отказаться от всяких картинок-иллюстраций в блоге, оставить только текст. Кажется, пересмотрю свою изначальную позицию, ещё не знаю. Может нужно добавить некоторые краски. Думал сделать рисунки по темам статей, но я плохо рисую, вернее такая мысль показалась мне не совсем удачной.
Приведу цитату из вступления, которое должно было стать первой записью в этом блоге. Я уже позабыл, что это вступление вообще существует, но оно полностью соответствует моим сегодняшним представлениям о целях и задачах UnidentifiedDaysBlog. «Настоящий блог – это только лишь очередное мнение о результатах и достижениях культурной сферы жизни общества. Попытка понять и разобраться в элементах необъятной для одной человеческой жизни культуры».
«А может быть именно сегодня выпал первый снег?»
Закончу статью цитатой из романа Герцена А.И. «Кто виноват?»:
«Человек до ста лет - дитя, да если бы он и до пятисот лет жил, все был бы одной стороной своего бытия дитя. И жаль, если б он утратил эту сторону, - она полна поэзии. Что такое именины? почему в этот день ярче чувствуется горе и радость, нежели накануне, нежели потом? Не знаю почему, а оно так. Не только именины, а всякая годовщина сильно потрясает душу. «Сегодня, кажется, третье марта», - говорит один, боясь пропустить срок продажи имения, с публичного торга. - «Третье марта, да, третье марта», -  отвечает другой, и его дума уж за восемь лет; он вспоминает первое свидание после разлуки, он вспоминает все подробности и с каким-то торжественным чувством прибавляет: «Ровно восемь лет!». И он боится осквернить этот день, и он чувствует, что это праздник, и ему не приходит на мысль, что 13 марта будет ровно восемь лет и десять дней и что всякий день своего рода годовщина».

Комментариев нет:

Отправить комментарий