воскресенье, 7 апреля 2019 г.

Fallout 4. Новая игра (продолжение)

Началась операция по истреблению рейдеров, окопавшихся в здании цеха по сборке машин «Корвега». Напролом никто не пошел и не потому, что испугался. Тут был иной замысел. Итак, рассказываю как было дело.
Общие правила игры по стелсу в Fallout 4 остались такими же как и в Fallout New Vegas. На Скрытность (Stealth) персонажа по-прежнему, в том числе влияют: 1) уровень навыка скрытности персонажа, 2) навык восприятия у врага, 3)  поле зрение врага, 4) уровень яркости света в элементах локации, 5) скорость передвижения, 6) вес снаряжения/брони, 7) уровень громкости создаваемого персонажем и окружением локации шума. На скрытную игру, конечно же, перечисленные пункты (и не только они) влияют не равнозначно, поэтому некоторыми из указанных пунктов допускалось в той или иной степени пренебречь и лишь рискнуть быть обнаруженным, но не более того. Параметр Ловкость (Agility) персонажа была ниже среднего и составлял всего лишь 4 звездочки. Это не так много для выбранной стратегии, но при распределении очков в начале игры почему-то показалось достаточным.
Нападение на рейдеров планировалось проводить в ночное время, дабы не привлекая к себе ненужного внимания и не вступая в ожесточенные перестрелки положить рейдеров по стелсу. К тому же у меня незадолго до штурма как раз появилось ружье с оптикой, так что огонь по врагу предполагалось вести с безопасного расстояния. А поскольку любая помощь пригодиться, я на всякий случай взял с собой Псину. Совсем не скажу, что рассчитывал на неоценимую помощь компаньона, скорее наоборот. Причиной к тому чтобы идти на штурм с Псиной послужила внезапная встреча с отрядом, точнее сворой напрочь обезумевших гулей.
По замыслу, прежде чем совершить нападение на рейдеров предстояло разведать местность, накидать предварительный план действий и заодно со времени первого прохождения игры вспомнить локацию. Так вот, пока я, так сказать, осматривался на местности, на меня напали гули. Просто каким-то чудом удалось выжить, несколько раз думал, что вот-вот и в третий раз погиб, ан нет. Третий раз затаился немного в другом месте и в другое время. После неожиданной встречи с гулями персонажа удалось сохранить в живых без помощи сэйва. Признаюсь, я растерялся, не ожидал столь интенсивной атаки гулей на начальных уровнях развития персонажа, но ожесточенная агрессия гулей захлебнулась в свинце и лишь оставила после себя одну мысль – взять с собой на всякий случай Псину. Думалось тогда, что любая помощь пригодиться при отсутствии навыка «Одинокий странник».
При первом прохождении, на сколько я сейчас помню, штурм выдался оригинальным, тем более оригинальным для первого раза, при этом не было никаких планов, все вышло само собой, а вот теперь планировалось войти в цех по сборке машин «Корвега» с парадного входа. Немного позже такой план покажется слегка самоуверенным, но если бы не баг, то всё бы могло получиться. Ещё разок взглянув при дневном свете на производственное подразделение промышленного предприятия, наименование которого, как я понимаю, берет свое начало от названия автомобиля, выпускаемого под маркой Сhеvrоlеt компанией Gеnеral Mоtоrs (Шевроле Корвет), я отправился на свою базу в локации «Стоянка грузовиков «Красная ракета» чтобы дождаться ночи, разгрузить инвентарь и забрать Псину.
Цех по сборке машин «Корвега» (вид с эстакады)
Tournament began! Под покровом ночи разглядываю в оптический прицел голову ничего не подозревающего рейдера. Сегодня его последняя ночь под звездным небом Содружества. Захожу с правого фланга, местность простреливается хорошо, есть куда отступить и за что укрыться. Псине приказано ждать на дороге, немного дальше предполагаемого поля битвы. Установлены мины на подходах к занятой позиции. Благодаря глушителю выстрел едва слышим. Первая кровь. Голова рейдера, который несколько секунд назад еще был жив и представлял опасность, разлетелась на куски и мелкие пиксели. В верхней части экрана появляется надпись [CAUTION]. Рейдеры начинают поиски, активно перемещаются по локации. Прячусь. Паника рейдеров продолжается и тут слышу взрывы установленных мин, получаю очки опыта. Враг подошел неожиданно близко, на расстояние мин, которые устанавливались с минимальным расчетом на приближение врага на такую короткую дистанцию. Похоже, что с изменением уровня сложности, противников нельзя недооценивать как прежде, даже на первых уровнях развития игры. Поиски не закончены, и вот еще один рейдер уже добегает до меня и получает в упор из дробовика. Недолгое ожидание и паника врага стихла. Установилась обманчивая тишина, которая еще не означает, что никого не осталось. Пришло время заняться турелью. Одного выстрела оказалось недостаточно, пришлось сделать несколько выстрелов перед тем как турель была уничтожена. Пора направляться к входу. Крадусь вдоль стены. Сбиваю прожектор. Меня никто не видит, на экране недолго зеленым цветом горит надпись [Hidden] и вот персонаж снова на грани обнаружения. Отступаю. Жду. Начинаю движение вдоль стены, перехожу на вид от третьего лица и вижу из-за угла, что наверху стоит рейдер. Готовлюсь к выстрелу, точнее выстрелам. Думаю, что навряд ли удастся сваншотить, будет перестрелка. Отправляю Псину к лестнице. Выскакиваю из-за угла, нажимаю кнопку перехода в режим V.A.T.S., но… никого нет. Там где стоял рейдер никого нет. Куда же он ушел? Может быть он воспользовался дверью и ушел с улицы в здание? Погреться решил? Странно. При первом прохождении я такое поведении ИИ не припоминаю, за исключением того случая когда за тобой идет погоня. Может быть перемена уровня сложности изменила привычный порядок вещей? Ну и ладно, подумал я, ушел так ушел, авось патроны и стимпаки целее будут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий