среда, 8 января 2025 г.

Ломать – не строить (статья по игре Civilization III)

Идея использования Исследователя (также известного как «Explorer», «Пионер» или «Путешественник»), на первый взгляд безобидного и мирного юнита, для уничтожения вражеских улучшений посетила меня очень давно. Разумеется, автор этой статьи не единственный игрок в Civilization III, которого посетила подобная идея. Додуматься самостоятельно до альтернативного использования возможностей юнита не так сложно.

Суть идеи – это использование Исследователей для уничтожения дорог и прочих, создаваемых рабочими, улучшений земной поверхности. В указанном случае Исследователь при умелом применении способен нанести цивилизации-оппоненту не меньше вреда, чем бомбардировщик или артиллерия.

Исследователя можно превратить в сравнительно недорогое по стоимости, но при этом грозное и эффективное оружие. Если выразить идею альтернативного использования юнита в Civilization III формулой, то получим: E = D (где E = Explorer, D = Destroyer).

Исследователь появляется в Средние века после того, как любая цивилизация (а не только экспансионистская цивилизация, начинающая игру со Scout) последовательно откроет для себя монотеизм, теологию, образование, астрономию и навигацию. Стоимость производства юнита равняется 20 щитам.

Титульная функция юнита в игре – разведка местности. Благодаря высокой скорости передвижения, Исследователь может перемещаться на расстояние до 6 квадратов (включение / выключение квадратов на карте: Ctrl + G).

Если оценивать юнит с точки зрения титульной функции, то он начинает казаться бесполезным, особенно в период Средневековья. Исследователи были бы намного полезнее в самом начале игры, когда карта едва приоткрыта и разведка является одним из приоритетных направлений в игре.

Таким образом, альтернативное использование единицы, изначально имевшей малое значение, становится основой для поддержания востребованности и актуальности этой единицы в любой исторический период, начиная с момента ее появления.

Исследователь относится к «non-combat units», поэтому цивилизации-оппоненты более терпимы к его присутствию на своей территории, нежели чем к присутствию боевых юнитов. Используя такое свойство юнита, надо занимать позиции на квадратах с ресурсами (потенциальная возможность нанести ущерб репутации ИИ из-за сделок с ресурсами).

Находясь на территории врага, юнит беззащитен. При отсутствии должного прикрытия со стороны боевых юнитов надо сосредоточиться на уничтожении коммуникаций и улучшений оппонента, а в случае окружения юнита и угрозы его гибели (захвата) – просто нажать клавишу «D», произнеся слова из знаменитой пьесы А.Н. Островского, и распустить юнит.

Возможно, что захват / уничтожение юнита противником повлияет на отношение населения, усиливая усталость от войны. Уверенно определить точные последствия от потери Исследователя не могу из-за его официального статуса «non-combat unit». Скажу только, что потеря одного-двух или даже трех Исследователей панику в городах не создаст и окажет лишь незначительное влияние на упомянутую усталость. Лучше стараться предотвращать потери любых юнитов во время войны.

В военное время Исследователи действуют под прикрытием и не должны работать в одиночку. Когда вы отправляете ценные невоенные подразделения, особенно поселенцев и рабочих, вы идете на просчитанный риск, если решаете не защищать их военными подразделениями.

Под охраной боевых юнитов Исследователем (не такой ценный юнит, как поселенец или рабочий) можно творить чудеса, принося максимально возможную пользу. Скорость передвижения позволяет ему не только отвлекать или «подсвечивать» вражеские юниты, снижая опасность наступательной операции, но и зачищать квадраты от улучшений (в первую очередь дорог) возле укрепившегося дружественного юнита, при этом возвращаться каждый раз под защиту последнего.

Следует помнить, что после выполнения действия по уничтожению улучшения Исследователь может потерять половину от максимального запаса хода. Функцию разрушения допустимо использовать вместо последнего хода, это позволит пройти большее расстояние, но вряд ли позволит закончить ход под защитой оборонительного юнита.

В мирное время, если исследование местности не представляет интереса, то дороги и прочие улучшения на нейтральной территории можно безнаказанно разрушать. Это особенно полезно, если цивилизация-оппонент заняла несколько городов, не имеющих единого культурного поля между ними. Уничтожьте улучшения на нейтральной территории и позвольте противнику всё отстроить заново.

Такие действия вряд ли нанесут серьезный урон противнику под управлением ИИ, но все же немного замедлят его развитие.

13 апр 2024 

Комментариев нет:

Отправить комментарий