Краткое руководство по игре. Содержит описание как очевидных, так и не очень сведений для версии игры Tetris, вышедшей в 1989 году на NES.
ТЕТРИС (Tetris) – это игра-головоломка из Советского Союза, которая проверяет ваши рефлексы. Играть в нее очень просто. Семь блоков разной формы падают на игровое поле один за другим. Цель игры состоит в том, чтобы не допустить скопления блоков в верхней части игрового поля. Для этого вы можете перемещать блоки влево и вправо и поворачивать их по мере падения. Если вам удастся полностью заполнить одну горизонтальную линию, она исчезнет, и вы получите очки. Если блоки окажутся в верхней части игрового поля, игра окончена.
Управление:
Кнопка A: Блок поворачивается на 90° по часовой стрелке при каждом нажатии кнопки.
Кнопка B: Блок поворачивается на 90° против часовой стрелки при каждом нажатии кнопки.
Кнопка Select: используется для удаления отображения следующей по очереди фигуры (нажмите еще раз для восстановления). Это усложнит игру, так как вы не сможете увидеть, какой будет следующая фигура, пока она не появится на игровом поле.
Кнопка Start: используется для запуска / приостановки игры.
При одновременном нажатии кнопок [A, B и SELECT] во время игры будет возвращен экран с лицензией, и игра будет сброшена, но максимальный результат по Score не будет удален (работает так же, как кнопка сброса, но не всегда).
На экране настройки ТИПА ИГРЫ / МУЗЫКИ (GAME TYPE / MUSIC TYPE):
Игра типа A (A-TYPE game).
Это испытание на выносливость, в котором вы должны постараться набрать как можно больше очков, выполнив как можно больше линий.
Выберите УРОВЕНЬ (LEVEL; скорость падения блоков) на экране настройки уровня. (Чем выше УРОВЕНЬ, тем быстрее падают блоки).
По ходу игры уровень постепенно повышается, и игра становится сложнее. Когда блоки достигают верхней части игрового поля, игра заканчивается.
На экране игры:
Линии (LINES) – показывает общее количество линий, которые были заполнены с начала игры.
Счет (SCORE) – показывает количество очков, которые вы заработали, заполнив линии и сбросив блоки.
Статистика (STATISTICS) – показывает количество блоков каждого из семи типов, которые упали на данный момент.
Следующий (NEXT) – показывает следующий блок.
Уровень (LEVEL) – показывает скорость падения текущего блока на экране.
Игровое поле, "Стакан" (PLAYFIELD) – всё происходит здесь.
Игра ТИПА "В" (B-TYPE game).
Цель этой игры – заполнить 25 линий.
Выберите и задайте УРОВЕНЬ и ВЫСОТУ (высоту случайных блоков в начале игры) на экране настройки уровня. Чем выше задана ВЫСОТА, тем выше расположены случайные блоки в нижней части игрового поля.
Если блоки достигнут верхней части игрового поля, ваша игра окончена.
B-TYPE game отличается от A-TYPE game в том числе и тем, что уровень игры не меняется.
Заполнение:
Если будет сформирована полная линия без пробелов, эта линия исчезнет с экрана.
Все оставшиеся на экране блоки опустятся на одну линию (single).
По мере того, как вы будете совершенствоваться в игре, вы сможете одновременно заполнить две линии (двойные / double), три линии (тройные / triple) или четыре линии ("ТЕТРИС" / "TETRIS").
Как увеличить сложность:
Для тех из вас, кто считает, что "ТЕТРИС" – это слишком просто, после освоения 9-го уровня и 5-й высоты удерживайте нажатой кнопку "вниз" и нажмите кнопку "старт" на экране настройки уровня. Вы сможете оценить гораздо более быструю и сложную игру. Скорость падения блоков будет на заданном УРОВНЕ +10.
Подсчет очков:
Чем выше позиция, с которой был сброшен блок (использование кнопки "вниз"), тем выше оценка. Если блоки, появляющиеся в верхней части игрового поля, сбрасываются нажатием клавиши "вниз" на панели управления, полученное количество очков меняется в зависимости от высоты, с которой они были сброшены.
За двойные, тройные и тетрисы вы получите более высокие баллы.
Чем больше количество линий будет заполнено одновременно, тем больше очков вы получите, особенно если соберете тетрис из четырех линий. Количество очков также зависит от уровня игры.
Игры ТИПА "В".
Как только вы заполните 25 линий, к вашему реальному счету добавится бонусный балл. Чистый счет = реальный счет + номер УРОВНЯ х 1000 + ВЫСОТА х 1000 (Clear score = real score + LEVEL No. x 1000 + HEIGHT x 1000).
Однако бонусный счет, когда вы начинаете играть в скоростном режиме, рассчитывается по исходному номеру УРОВНЯ (номер УРОВНЯ в скоростном режиме -10).
Количество очков по уровням: 0 = 40 (single / это 40% от double или 3.33% от TETRIS); 100 (double / 33.33% от triple); 300 (triple / 25% от TETRIS); 1200 (TETRIS).
(Формула) Сумма в зависимости от уровня = значение 0 уровня + номер текущего уровня х значение 0 уровня.
2 июн 2024
Комментариев нет:
Отправить комментарий