среда, 8 января 2025 г.

Solomon's Key (8 bit)

Сюжет игры Solomon's Key.

Давным-давно мир пребывал в состоянии хаоса, где демоны причиняли зло и мучили всех. Всё изменилось, когда Соломон, великий царь и волшебник, изобрел магическую формулу, которую он записал в секретной книге под названием «Ключ Соломона». Эта книга заключила всех злых демонов в знак созвездия, который был скрыт. «Ключ Соломона» вернул миру свет и умиротворение.

Услышав эту легенду, даосский монах долгое время искал «Ключ Соломона». Определив местонахождение знака созвездия, он обнаруживает «Ключ» и освобождает многих ужасных демонов от магической силы этой книги (по другой версии – демоны были случайно выпущены на свободу в результате неопределенного происшествия).

Мир снова погрузился в хаос и тьму. Теперь всё на земле находилось под контролем демонов, как и во времена, предшествовавшие сотворению мира.

Ходят слухи, что на страну фей напали демоны, и что феи просят о помощи. Король Ютра из страны фей под названием «Лирак» приказал волшебнику Дане восстановить порядок в мире. Дана согласился на это задание и ступил в запретную страну «Знака Созвездия».

Тайна ключа Соломона.

Говорят, что две страницы, посвященные «Заклинанию времени» и «Заклинанию пространства», были оторваны и считаются пропавшими без вести. Если эти две страницы когда-нибудь объединить, они создадут мощную магию, которая окажет невероятное влияние на конечный результат игры!

Принцесса всех фей.

Говорят, что дочь короля Ютры находится в заточении где-то в знаке созвездия. Ее зовут Лихита. Согласно древней легенде, чудо ее освобождения однажды приведет к тому, что мир наполнится феями.

Score.

Предельное количество очков неизвестно.

Среди заявленных игроками и опубликованных достижений по количеству набранных в игре очков (по состоянию на ноябрь 1988 года) указаны следующие впечатляющие цифры: 4 703 810 (Cheri Moore), а также 2 312 910 (Paul Howard); по состоянию на февраль 1989 года: 13 190 140 (Eddie Donn). В комментариях можете указать ваш результат.

Что такое GDV в Solomon's Key?

Игра использует дополнительную нестандартную систему подсчета очков. Способности игрока анализируются и оцениваются таким показателем как G.D.V. (Game Deviation Value). Отображается на экране, когда игра заканчивается поражением или победой. По мнению разработчиков, оценка способностей с точки зрения только количества очков отстала от времени. G.D.V. (как «продвинутая концепция») позволяет одновременно оценивать различные техники, помимо обычных оценок Score. Предельный показатель G.D.V. не известен. Попробуйте найти свои собственные творческие приемы.

Комнаты.

«Знак созвездия» состоит из 50 комнат, которые связаны друг с другом дверьми. Получив ключ, Дана может открыть дверь и перейти в следующую комнату. В некоторых комнатах ключ спрятан в камне.

Общее количество комнат хоть и считается равным 50, но сказать точно, учитываются ли в этой цифре так называемые «скрытые» комнаты, сейчас не могу.

Первые комнаты предлагают сравнительно простой, незагроможденный путь к выходу. Постепенно игрок столкнется с головоломками, вызывающими клаустрофобию, решение которых потребует от игрока хороших навыков управления персонажем. «… быстрый поиск пути к отступлению – единственный способ привести этого отважного волшебника к последней печати и отвести мир от края тьмы» (Raffaele Cecco).

Магические предметы.

Существует 12 видов предметов. Не все предметы, находящиеся в комнате, изначально видны на экране. Особые виды предметов появляются снова после того, как их забирают. Из побежденных врагов также можно получать магические предметы! Будьте осторожны, так как магический Fire Ball уничтожает фей.

Наверное, не будет считаться существенной подсказкой, что некоторые предметы находятся не в камнях и не в врагах. Еще в первой комнате можно собрать три Fire Ball и две феи. Секреты рано или поздно, так или иначе обнаруживаются, поскольку начинать игру сначала придется много раз. Вот от скуки и начинаешь прикалываться и находить всякие там секреты.

Пытался пройти игру на консоли с картриджем (японская версия игры), возможно, на эмуляторе с возможностью сохранения Solomon's Key играется легче. При многочисленных рестартах сталкиваешься с тем, что некоторые ситуации, даже при первом прохождении, не вызывавшие затруднения и показавшиеся простыми вдруг становятся непреодолимым препятствием (и наоборот).

Время.

Показатель Life. Считается, что знак созвездия полон магической силы, которая поглощает жизнь Даны. Время на прохождение комнат ограничено. Как было сказано в посте, опубликованном на пятилетие Un-blog, «игры на время нам всегда не нравились». Впрочем, для Solomon's Key можно сделать «временное» исключение.

Время не самое плохое, что содержит игра, есть в ней отталкивающие вещи мимо которых лучше проходить стороной. Разработчики обращали внимание игроков на наличие в игре множества секретов и демонстративно отказывались предоставить об этих секретах подробную информацию, мотивируя игроков на самостоятельные долгие поиски.

Похожая игра-головоломка в жанре платформера.

Первоначально разработанная как отдельный, новый игровой проект, игра Fire 'n Ice для NES была преобразована в приквел (предыстория) Solomon's Key в 1992 году.

В игре Fire 'n Ice количество элементов головоломки увеличивается, поскольку Дана тушит пламя на каждом уровне с помощью своей палочки для создания льда. Впрочем, для меня Fire 'n Ice показалась легче Solomon's Key.

28 июн 2024

Комментариев нет:

Отправить комментарий